По Шри-Ланке на авто: движение, дороги, правила, заправки, полиция

По прилету на Шри-Ланку мы получили заранее забронированный автомобиль и с этого момента началось наше трехнедельное путешествие по острову в процессе которого мы проехали полторы тысячи километров по этой замечательной стране.

По Шри-Ланке на авто, дорожное движение на Шри-Ланке

Ездить приходилось по прибрежным равнинным дорогам заезжая на различные пляжи и по крутым горным серпантинам расположенным в центре острова знаменитого чайными плантациями, заезжали в крупные города, передвигались и днем и ночью. Накопленным опытом за время автопутешествия, я хочу поделиться в этой статье.

Дорожное движение на Шри-Ланке мифы и реальность.

Вопреки информации которой наполнен интернет, что на Шри-Ланке безумное дорожное движение, полный хаос и за руль лучше не садиться, смело могу сказать что это не соответствует действительности.

По крайней мере, если у вас есть опыт вождения в Москве или в других крупных городах. Для жителя Эстонии, движение на Шри-Ланке возможно покажется  сложным. Я не про шуточные стереотипы которые сложились об Эстонцах.)) В этой стране правила соблюдают буквально все и двигаясь по городу со скоростью не более 50 км/ч (километр уже превышение!), думаешь о том как бы не заснуть за рулем.)

Про дикое движение пишут практически про все азиатские страны, но есть подозрение, что создают мифы и распространяют их представители турбизнеса, которые заинтересованы в продаже организованных, групповых экскурсий. Ну и возможно отдельные блоггеры, которые никогда за руль не садились и то что они видят со стороны, кажется им УЖОСОМ.)

Миф 1: К левостороннему движению Шри-Ланки трудно привыкнуть

На Шри-Ланке левостороннее движение. Вождение в стране с левосторонним движением имеет свои особенности, любой водитель уверенно чувствующий себя за рулем способен быстро привыкнуть к этой перемене.

Чего-то сверх сложного, что бы адаптироваться к левостороннему движению и к машине в правым рулем нет. Для привыкания нужно несколько дней до недели в зависимости от времени проводимым за рулем, в течении которых потребуется дополнительное внимание и аккуратность при управлении транспортным средством. И тогда у вас не будет таких проблем)))

Подробнее о том на какие моменты надо обращать внимание и как быстрее адаптироваться, читайте в статье Левостороннее движение: как привыкнуть, особенности вождения

Миф 2: На Шри-Ланке все постоянно без дела сигналят.

Первое, к чему я приготовился сев за руль, начитавшись отзывов о безумном движении на Шри-Ланке, это сигналить (бибикать) всем и всюду. Это действительно активно практикуется в Индии и Египте, но на Шри-Ланке проехав полторы тысячи километров использовать гудок приходилось считанные разы и все по делу. И тебе никто сигналить просто так не станет.

Миф 3: На Шри-Ланке движение хаотичное и все ездят не соблюдая правила.

Правила дорожного движения на Шри-Ланке

Культуру вождения на Шри-Ланке я могу охарактеризовать как нормальную. В основном правила соблюдаются, водители вежливы  друг к другу. За наше автопутешествие по Шри-Ланке мы ни разу не столкнулись с автохамством, обсигналиванием, жестами из машины, опусканием окон, подрезанием с целью “науки” и прочим. Есть особенности местного вождения, которые поначалу могут могут быть восприняты, как агрессивные. Здесь считается возможным начать обгон с выездом на встречную полосу, не смотря на то что встречный транспорт уже совсем рядом.

У нас так не принято, но здесь все к этому готовы. Такой маневр считается нормальным и машина на чью полосу выезжает обгоняющий всегда готова принять влево к обочине (не забываем речь идет о левостороннем движении). Вызвано это не лихостью водителей, а узостью местных дорог и плотным движением. Зачастую, иначе обогнать не возможно, а медленно движущегося транспорта здесь хватает. Единственное, кто реально напрягает, это автобусы, без апеляционно вылетающие на встречку на большой скорости Подробнее об этом ужОсе  шри-ланкийских дорог я расскажу ниже.)

Многие едущие не спеша водители прижимаются левее к обочине, что бы пропустить транспорт сзади. Большинство водителей, при перестроении включают поворотники, куда чаще, чем в Москве.

Шахматить здесь не принято, да и в общем то негде.)

Я не знаю, что написано, в правилах дорожного движения Шри-Ланки, но через одну сплошную обгоняют все повсеместно. Я тоже частенько это делал, а вот двойную сплошную линию на дороге не пересекал. Что-то мне подсказывало, что лучше этого не делать. Да и разметка такая присутствует на тех участках дороги, где и так понятно, что лучше не вылазить на встречку.

Ограничение скорости на городских дорогах составляет 50 км/ч, за городом 70, на трассе 90. Гонщиков на дорогах не много, большинство дорог не позволяют это делать. Местный транспорт не отличается мощью и динамикой. И как ни странно, чаще всего превышают скорость водители автобусов и грузовиков.

Миф 4: На дорогах Шри-Ланке прав тот (имеет приоритет на дороге) у кого больше транспортное средство.

Такое правило на Шри-Ланке не работает, участники движения совершенно равноправны. Исключение составляют автобусы, но как известно исключение лишь подтверждает правило.

Миф 5: На Шри-Ланке убитые дороги.

Дороги на Шри-Ланке.

Шри-Ланка обладает развитой дорожной сетью. Магистралей на Шри-Ланке не много и в основном преобладают узкие дороги имеющие по одной полосе в каждом направлении. При интенсивном движении, особенно рядом с большими городами это приводит замедлению движения до минимума и как следствие к пробкам.

Качество дорожного покрытия могу охарактеризовать как отличное, асфальт ровный без колдобин и выбоин. Это относится и к перифирическим асфальтированным дорогам. Практически на всех основных дорогах имеется свежая дорожная разметка.

От аэропорта Бандаранайке до Коломбо ведет отличная магистраль, по которой быстро доехать до Коломбо и далее на юг острова. Эта дорога платная участок аэропорт-Коломбо обошелся в 300 рупий.

магистраль от аэропорта Бандаранайке до Коломбо, дороги на Шри-Ланке

Обочины дорогах как правило узкие, а где-то отсутствуют совсем. При разъезде с встречным транспортом выехавшим на встречку  для обгона, при съезде на обочину приходится сбрасывать скорость до минимума.

Обочины, а порой и сами дороги служат тротуарами для пешеходов. На Шри-Ланке хватает и грунтовых дорог, но практически до всех популярных туристических мест можно добраться по асфальту. На грунт приходится сворачивать если возникает желание отклониться от основного маршрута и посмотреть что-нибудь эдакое.

Грунтовая дорога на фото проходит по территории национального парка Яла и ведет к пятизвездному отелю Yala Jetwing.

Эта дорога проходит на высоте 2000 метров над уровнем моря, по высокогорному плато Хорнтон Плэйнс.

Отдельно стоит упомянуть горные дороги Шри-Ланки, которые в основном расположены в центральной острова. Это очень крутые серпантины, которым присущи все другие характерные признаки ланкийских дорог-узкие, без обочин, с неплохим покрытием. Движение по таким дорогам получается еще медленнее, обгонять на них намного сложнее и собираются большие пробки возле крупных населенных пунктов.

Участники дорожного движения на Шри-Ланке

Основными участниками дорожного движения на Шри-Ланке являются мопеды, тук-туки, легковые машины, микроавтобусы, автобусы, грузовики, люди, дикие и домашние животные.

Участники дорожного движения на Шри-Ланке

Пешеходы

В отличии от Индии, где люди на ряду с автотранспортом являются участниками дорожного движение, на Шри-Ланке такого нет. Посреди дороги навстречу движению здесь не ходят. А вот на обочинах движение пешеходов весьма активное. В небольших населенных пунктах, которые плотно нанизаны на дорожную нить, тротуаров зачастую нет. И люди двигаются по узкой обочине вдоль дороги. С наступлением темноты, а темнеет на Шри-Ланке уже в 19-00 (в зимнее время) людей становится меньше, но они есть. Носить одежду со светоотражающими элементами здесь не принято, не говоря о специальных жилетах. И нужно быть крайне аккуратным и постоянно следить за обочиной. Особенно это важно в горной местности, в которой преобладают дороги в виде крутого серпантина.

Людей на Шри-Ланке пропускать не принято, в том числе на пешеходных переходах. Пешеходы и не ждут таких сюрпризов. По началу я останавливался для того что бы пропустить людей стоящих у пешеходного перехода, но даже после полной остановки машины они стояли и долго не решались начать переходить дорогу. Таким образом мы задерживали и так не быстрое движение ланкийское движение. В последствии я перестал это делать за редким исключением. Помимо пешеходов которые не ожидают того, что их будут пропускать, этого не ожидают и другие водители следующие за вами. Для них остановка будет являться совершенно необоснованной и неожиданной и может привести к удару сзади.

Велосипеды

Все что касается людей, относится и к велосипедистам, в том числе отсутствием катофотов и отражателей на как правило видавши виды великах. Но в отличии от пешеходов, передвигаются они по дороге.

Мопеды и мотоциклы

На Шри-Ланке их не мало как в любой азиатской стране, но не так много, как например во Вьетнаме, Тайланде или Индии. В основном встречаются мало кубатурные скутеры и мопеды. Нормальных мотоциклов не много.

Тук-тук

Тук-тук – самое распространенное средство передвижение на Шри-Ланке. Используется в качестве личного транспорта местных жителей, такси, транспорта для проведения экскурсий, перевозки грузов и так далее.

Тук-тук на Шри-Ланке

Легковые автомобили

В силу не высокого уровня жизни, легковых автомобилей в общей массе автотранспорта не много. Личный автомобиль на Шри-Ланке могут позволить себе только богатые люди. На дорогах Шри-Ланке, в основном можно увидеть азиатский автопром, Япони, Корея, Китай. Европейские машины встречаются редко.

Микроавтобусы

На дорогах Шри-Ланке их очень много. Туризм на Шри-Ланке активно развивается и микроавтобус это основное транспортное средство для проведения экскурсий.

Автобусы

Автобус – без преувеличения самый страшный зверь на дорогах Шри-Ланки. То что позволяют себе автобусы, не позволяет никакой другой участник движения на Шри-Ланке.

Обгонять на узкой дороге, выехать на встречную полосу по которой движется транспорт? Пожалуйста!  Обогнать попутную машину проехав в сантиметре от нее, а при перестроении подрезать? Запросто! И если в целом мнение о том, что на Шри-Ланке, прав тот, у кого машина больше, считаю мифом. Но в частности с автобусами, это работает безотказно на 100%. Обычное дело, люди заскакивают в автобус на ходу. Они практически никогда не останавливаются, а только лишь сбрасывают скорость.

Это кстати один из немногочисленных моментов, когда представляется возможность обогнать автобус.  Вообще это сделать очень сложно, поскольку они габаритные и носятся с большой скоростью, которую даже на легковом автомобиле с учетом интенсивности движения и ширины дорог на Шри-Ланке развивать опасно. Видя как ездят на местные автобусы, часто вспоминался анекдот

Похороны водителя автобуса. Начальник АТП говорит прощальную речь: – Вот Михалыч жил как мужик и умер как герой. С улыбкой на лице. А не то что эти 48 обосравшихся пассажиров!

Животные

Участниками движения на Шри-Ланке, в полной мере являются домашние и дикие животные. Собаки – рыжие, тощие, практически не отличимые друг от друга, как будто братья близнецы любят развалиться на краю дороги. При приближении машины сдвигаться не собираются и их приходится  объезжать. Если такой возможности нет, то сдвинуть собаку можно только вплотную подъехав к ней и протяжно посигналить.) Коровы и прочий домашний скот, мы встречали всего пару раз. Диких коров на Шри-Ланке (по крайней мере на западе к югу от Коломбо и в горной местности не много.) Вопреки распространенному мнению, корова не является на Шри-Ланке священным животным. Корова почитается индуистами, их на Шри-Ланке не много. Основные религии это буддизм и ислам.

Из диких животных наиболее часто на дорогах нам встречались мангусты и большие ящерицы (а-ля вараны), они часто перебегают дорогу. Вообще Шри-Ланка крайне богата на животный мир и на дорогах встречаются знаки предупреждающие о возможном появлении тех или иных животных, вплоть до слонов и крокодилов. К сожалению ни тех, ни других мы не видели.)

АЗС на Шри-Ланке: стоимость бензина и дизеля, сервис

Заправляться горючим на Шри-Ланке приходилось неоднократно. Для заправки я старался выбирать цивильные АЗС, такая заправка представляет собой, стационарный пункт привычный нам с 4-6 колонками для заправки.

АЗС на Шри-Ланке

Все АЗС которые мы встречали на пути управляются местными компаниями.  Ни одной заправки принадлежащей международным компаниям типа BP, Shell и прочими мы не видели ни разу. Как правило, на ланкийских АЗС  есть магазинчик, но в нем можно купить только  технические товары, например,масло, антифриз и т.д. Купить еду или напитки на заправках Шри-Ланки не получится. Кафе и место для отдыха также отсутствует. Туалеты были везде.

Приобретение топлива, происходит следующим образом, сначала заправщик заправляет, потом сам же и рассчитывает клиента прямо на месте.

Могут заправить в бак, а могут и в бутылку от Кока-Колы.)

Мы заправлялись 4 раза, все разы удавалось оплачивать картой, для этого приходилось пройти в офис где у они держат машинку для снятия денег.

Горючее на Шри-Ланке стоит не дешево, по крайней мере если сравнивать с Россией. Бензин 92, которым мы заправляли наш Terios стоил 117 рупий, бензин 95 – 128 (0,9 USD) рупий, дизель – 95 рупий (0,65 USD). На всех заправках цены практически были одинаковыми.

Дорожная полиция на Шри-Ланке

Полиции на Шри-Ланке много, я бы даже сказал что очень много. Дорожную полицию можно встретить везде. Если вы сели за руль, то должны понимать, что риск быть остановленным достаточно высокий.

У полицейского  на Шри-Ланке можно узнать по интересной форме песчаного цвета и белым рукавам в перчатках. Белые перчатки возможно символизируют о чистых руках, которые никогда не будут испачканы вашими грязными деньгами.))

В более-менее крупном населенном пункте, постовые практически на каждом оживленном перекрестке. За городом их также очень много, на отрезке 100 километров, мы встречали 4-5 патрулей. И если в городской черте, у меня сложилось мнение, они занимаются больше регулировкой движения, то за городом на трассе, они как нормальные наши гибдедешники устраивают засады, стреляют из радара и занимаются отловом нарушителей. Что они делают с ними дальше, нам к счастью не известно. В основном это происходит в дневное время, когда светло. Вечером или ночью полицейских на дороге не видели ни разу.

Встречи с полицией на Шри-Ланке мы сильно не опасались, все документы были в порядке, права оформлены в полном соответствии в требованием местного законодательства, правила дорожного движения старались сильно не нарушать. Подробнее об легализации родных или международных  прав на Шри-Ланке можно прочитать здесь.

Единственный случай произошел по пути из Ялы в Нувару Элию. Еще в равнинной местности, нас остановил полицейский. Буквально перед этим я обогнал машину, выехав на встречную полосу. Разметка между полосами была прерывистая. Единственной причиной, могло быть превышение скорости, но я не отследил показания спидометра, но в любом случае, по ощущения большого превышения не было.  Уезжать от полицейского (как иногда практикую), я не стал и решил подчиниться и остановить машину.

Подошел полицейский, я открыл окно. Он внимательно посмотрел на нас и попросил предъявить водительское удостоверение. Водительское удостоверение в тот момент находилось в рюкзаке, который лежал в багажнике. Я начал открывать дверь, что бы выйти. На это он что то сказал, что я не понял, но мне показалось, что он просит не выходить из машины. Я было начал объяснять, что права  надо взять из багажника, но он сказал, что мы можем следовать дальше. Вот такая история. Причину остановки я так и не понял, возможно они практикуют, как это водится и у нас, останавливать машину для “проверки документов”. Почему он документы смотреть не стал, лояльное отношение к иностранцам? Возможно и так. Но на основании одного случая, такие выводы делать преждевременно. Других случаев контактирования с дорожной полицией Шри-Ланки у нас не было. И слава Богу!

Возможно Вам будут интересны следующие статьи:

Аренда авто на Шри-Ланке

Отзыв о прокатной компании Malkey Rent a Car

Левостороннее движение: как привыкнуть, особенность управления 

 

Понравилась заметка? Поделитесь с друзьями:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Pin on Pinterest
Pinterest
Email this to someone
email
Print this page
Print

По Шри-Ланке на авто: движение, дороги, правила, заправки, полиция: 1 комментарий

  1. Ночью полиция тоже есть и тоже останавливает, как за нарушения, так и просто для проверки документов. Просто ее меньше. Авто индийского производства чуть дешевле, япоского же, среднего класса стоят 50-70т$ (т.к. налоги 100-150%), европейского же производства – цена удваивается. Это и в РФ может позволить себе не каждый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *