Левосторонее движение: как привыкнуть, особенности вождения

Левостороннее движение

Эту статью я решил написать после путешествия на Шри-Ланку, где мы арендовали машину  и проехали на ней по острову полторы тысячи километров. На Шри-Ланке, как и во многих других азиатских странах движение левостороннее. Вождение в странах с левосторонним движением для меня не в первой. Мотоцикл в Индии, Таиланде, Индонезии, машина в Австралии и на Кипре. Многие люди задают вопрос, а не страшно ли водить машину в стране с левосторонним движением, да еще в Азии? Здесь я хочу поделиться накопленным опытом и рассказать об особенностях управления машиной при смене движения с правостороннего, на левостороннее.

Левосторонее движение на Шри-Ланке

Если отвечать коротко, то не страшно, и тем  кто никогда не ездил в странах с левосторонним движением бояться не надо. Тут все зависит от вашего опыта и желания. К смене направления  движения может привыкнуть любой человек с нормальным опытом вождения.

При этом сильно расслабляться не стоит, особенно в первое время. Необходимо всегда помнить о том, что направление движения изменилось и контролировать свои действия.

Правило №1

При левостороннем движении:

  • при повороте налево не пересекаем встречную полосу (как при правостороннем движении поворачиваем направо)
  • при повороте направо пересекаем встречную полосу (как при правостороннем движении поворачиваем на лево)

Кажется все банально и очевидно, даже по прошествии пары недель за рулем время от времени возникало желание при повороте на перекрестках повернуть не на ту полосу.  В обеих случаях главное помнить, что если при правостороннем движении при повороте направо, вам не надо пересекать встречную полосу, то при левостороннем движении с точностью наоборот. Поворачиваете в лево, не пересекая встречку, а при правом повороте пересекаете.

 

С машиной возникает  есть еще один очень важный ньюанс -это ощущение габаритов машины относительно водителя. При смене машины в которой руль расположен слева, на машину с правым рулем, происходит изменение ощущений. Объясню подробнее. При правостороннем движении вы сидите слева и уже привыкли, что слева от вас пространства нет, а с права пассажирское сиденье, создающее пространство от водителя до края авто около метра. И в процессе вождения: выезде с парковки. движению по полосе, перестроении вы уже подсознательно помните об этом и оставляете запас дистанции между правым краем машины и объектами на дороге.  При пересадке на праворукую машину в стране с левостороннем движением, пространство к которому вы привыкли что оно с права от вас, оказывается слева. При этом возникает ощущение, что слева от вас левый край машины. Но это нет так, слева от вас теперь пассажир!

И об этом всегда нужно помнить  и не забывать, пока  вы не привыкните к этой перемене. В моем случае это приводило к тому, что при движении по полосе, я  часто сильно поджимался либо к обочине случае одной полосы по направлению или к соседней полосе если таковых было две или три. Так же при выезде из парковки вдоль дороги, если впереди стояла машина, между моим капотом с левой стороны и ее задним крылом порой оставалось катастрофически мало места. Несколько раз чуть не чиркал. При управлением скутером или мотоциклом этой особенности не возникает, поскольку не изменяется распределение габаритов транспортного средства относительно водителя.

В этот раз, произошел небольшой дорожный инцидент, который стоил оторванного левого зеркала на нашем железном коне.

дорожное происшествие на Шри-Ланке

К этому от части привело, то о чем я рассказал выше, но наверное большую роль сыграла излишняя самоуверенность. В городской черте, при плотном движении, я на  скорости совершал маневры. Тише едешь, дальше будешь.)

Все это происходит из-за того, что забываешь о том что поменялось распределение габаритов автомобиля относительно водителя. Для привыкания требуется от нескольких дней до пары недель, в зависимости от частоты езды и опыта водителя. Все это время об этом нужно помнить и мысленно контролировать, до тех пор пока это отложится на подсознании. При возвращении к привычному правостороннему движению, тоже необходимо время на привыкание, но в этом случае оно происходит гораздо быстрее.

Еще один момент, это не привычное расположение органов управления автомобилем.

В праворуких машинах, управление светом, фарами и поворотниками расположено с правой стороны руля, управление дворниками и омывалкой стекол с левой. В привычных на леворуких машинах все наоборот. На практике при смене  расположения руля, это приводит к тому, что перед или в процессе маневра повороте или перестроении хочешь включить сигнал поворота, а включаются дворники. Хочешь моргнуть дальним светом, включается омыватель стекла.

И наоборот, если хочешь включить помыть стекла, включить омывалку или дворники, то по срабатывают элементы освещения, фары, поворотники и т.д.

Это пожалуй основные моменты, других ньюансов и вещей к которым приходится привыкать при смене правостороннего движения на левостороннее мною замечено не было.

Если у Вас есть вопросы по управлению автомобилем или мотоциклом с странах с левосторонним движением смело задавайте в комментариях.

Возможно Вам будут интересны статьи:

Путешествие по Шри-Ланке

По Шри-Ланке на авто: движение, дороги, правила, топливо

Аренда машины на Шри-Ланке

Отзыв об аренде машины на Шри-Ланке в Malkey Rent a Car

Понравилась заметка? Поделитесь с друзьями:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Pin on Pinterest
Pinterest
Email this to someone
email
Print this page
Print

Левосторонее движение: как привыкнуть, особенности вождения: 17 комментариев

  1. Очень классно написано про левостороннее движение, полностью солидарен! Все те же самые ошибки пришлось осваивать на личном опыте.

  2. Мне приходится по 2-3 раза в год менять страну с рразным движением.Забила в подсознание тот факт что встречные машины и переключатель поворотов находятся со стороны окна.Теперь легче перестраиваться.Ндеюсь кому-то поможет совет

    • Здравствуйте, Людмила! Ассоциация считается одним из лучших способов запоминать. Спасибо за личный опыт, который поможет путешественникам быстрее привыкать к смене движения с правостороннего на левостороннее и наоборот.

    • Здравствуйте, Юрий! В странах с левосторонним движением приоритетом обладает машина с левой стороны. То есть, если перекресток не регулируемый, нет светофора или знаков приоритета то пропускаем помеху слева.

  3. Я чёт не совсем понял о чём дискуссия ? У меня КАМАЗ и вожу я машину, как обычно.. наблюдаю иногда, как народ шустро перестраивается, если что.. А так всё путём, в серьёзные ДТП не попадал… так, пара царапин…

    • Здравствуйте, Александр! Речь идет об адаптации к левостороннему движению, от привычного правостороннего и наоборот. У вас есть такой опыт на КАМАЗе?

  4. Спасибо за детальный разбор, но
    “При левостороннем движении:
    при повороте налево не пересекаем встречную полосу (как при правостороннем движении поворачиваем направо)
    при повороте направо пересекаем встречную полосу (как при правостороннем движении поворачиваем на лево)” – вот это запомнить мне никогда не удавалось. То есть запомнить и повторить могу, а вот применить на практике плохо получалось.
    Зато при любых поворотах хорошо срабатывает мантра: “пассажира – к тротуару!”
    Причем при возврате на правостороннее движение она тоже работает 🙂

  5. Очень долго боялась сесть за руль в Великобритании, но друзья уговорили и я не пожалела. Да, было очень страшно, особенно потому что машина была арендованная и боялись царапин и мелких повреждений. Зато теперь чувствую, что могу ВСЁ =)))

  6. Собираюсь в гости к дочке на Кипр и очень хочется на машине путешествовать)))Спасибо за описание и лайфаки))Надеюсь воспользоваться))))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *