В Европу на шипованной резине

В Европу на машине, шипам быть или не быть? Вопрос – как проехать границу.

Путешествовать на автомобиле летом, безусловно классно и есть много плюсов – тепло, устойчивая хорошая погода, длинный световой день, который облегчает дорогу и позволяет увидеть больше красивого и интересного. Но как у природы нет плохой погоды, так и для путешествия нет плохого времени года.

в Европу на шипованной резине

Зима-отличное время отправиться в Европу на рождественские праздники, когда все города преображаются и становятся больше похожими на искусно украшенную новогоднюю елку. Или погрузить в автомобиль лыжное снаряжение и отправиться кататься в Альпы на один из многочисленных горнолыжных курортов. А можно совместить лыжи-сноуборды с посещением  праздничных городов. Путешествие на собственном автомобиле легко позволяет это сделать.
Вариантов для отдыха и отличного времяпровождения в Европе зимой огромное количество.

Но прежде, чем отправится в  Европу зимой на машине, к этому подготовится.


В холодное время года большинство автолюбителей России, Беларуси и Украины меняют резину с летней на зимнюю. Какую резину поставить шипованную или без шипов (липучку), каждый выбирает по своим предпочтениям. Я вот уже пятый сезон езжу на шипах, очень доволен и готов аргументировать их преимущества по отношению к не шипованной резине, на которой я пять сезонов ездил до смены и был также доволен.)

Правила  и время сезонной смены резины в европейских странах разные.

Собираясь в Европу  необходимо узнать, какие правила в отношении зимней резины существуют  в той стране, куда вы решили поехать, и в тех странах через которые  планируете следовать к месту назначения.
Несмотря на то, что многие европейские страны входят в Евросоюз, существует множество отличий в законодательстве и это касается правил регламентирующих время смены летней резины на зимнюю, а также требований предъявляемым к зимней резине. В некоторых европейских странах зимняя резина обязательна, а в некоторых нет, где-то шипованная резина разрешена, а где-то под запретом.

Представьте ситуацию, вы собрались в путешествие на машине в Австрию. Запланировали марш-броском добраться до Вены, за несколько дней осмотреть этот прекрасный город, а потом двинуть дальше на запад, что бы недельку отдохнуть на горнолыжном курорте. Вы тщательно подготовились, спланировали маршрут, составили список  достопримечательностей, забронировали заранее отели и тронулись в путь. Из Москвы ближайший путь в Австрию лежит через Польшу. По приезду на польскую границу, вы узнаете, что на вашей машине с шипованной резиной в Польшу дорога закрыта, так как в Польше шипы запрещены. Все ваши аргументы пограничникам, что вам как бы и не в Польшу надо, а в Австрию, что там забронированы не дешевые отели и бронь на них сгорит и деньги никто не вернет и т.д. их мало волнуют. Ситуация мало приятная.

В похожую ситуацию я попал лично. В марте 2016 решили на машине съездить погулять в Польшу, за неделю посетить Варшаву и Краков. О том, как нас не пустили через границу на шипованной резине читайте здесь. Это случилось совершенно неожиданно и вначале вызвало состояние близкое к шоку. Ты, ни сном ни духом, а тут такое! “Вынужден пан огорчить, но в страну на кольцах (по польски шипах) мы вас не впустить не сможем!”. Пришлось экстренно менять маршрут. Получилось практически безболезненно, вместо Польши, поехали в Литву. Правда пришлось заблокировать карту, чтобы жадный варшавский отель, не списал деньги (попытки договориться, не привели к успеху.) Но это хорошо, что у нас была свобода выбора куда ехать и не было спешки!

Может быть такая ситуация, что вы решите съездить в  Литву в середине ноября, зима не спешит, снега нет, резину на колесах поменять не успели. А в Литве правило, с 10 ноября уже зимняя резина обязательна. (На себе не проверял, но скорее всего не пустят, в прибалтийских странах очень строгие ПДД и их администрирование со стороны властей.) На зимней резине в теплое время года, тоже лучше не ехать.

Можно ли в Европу на шипованной резине?

Итак, что бы не попадать в неожиданные ситуации, ниже представлены список европейских стран, где зимняя резина обязательна и список стран в которых запрещена шипованная резина.

Европейские страны где зимняя резина обязательна:

Австрия
Армения
Беларусь
Босния и Герцеговина
Исландия
Латвия
Литва
Люксембург
Македония
Молдавия
Румыния
Сербия
Словения
Турция
Финляндия
Хорватия
Черногория
Швеция
Чехия
Эстония

Европейские страны где шипованная резина запрещена

Албания
Болгария
Босния и Герцеговина
Венгрия
Германия
Греция
Ирландия
Испания
Македония
Нидерланды (Голландия)
Польша
Португалия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Хорватия
Черногория
Чехия

Как вы видите, список стран, где шипованная резина запрещена достаточно большой.
Например в ту же Австрию не получится попасть на машине с шипованной резиной не нарушив правила других стран, через которые вы будете ехать. Австрия, где шипованная резина в законе, буквально окружена странами в которых шипованная резина запрещена – Венгрия, Германия, Словения, Словакия. Кратчайший путь лежит, через вышеупомянутую Польшу, где шипы крайне не любят.)

Таким образом, если вы собрались в Европу зимой и у вас  зимняя резина без шипов, то проблем не будет никаких.

Как попасть в Европу на шипованной резине

Если у вас шипованная резина, то попасть в евросоюз можно, через европейские страны входящие в него, в которых шипованная резина разрешена. Возвращаясь к примеру с Австрией, чтобы доехать до нее на шипованной резине необходимо въехать в еврозону через Латвию, Литву или Эстонию где шипы разрешены, далее, через Польшу с которой у Литвы прозрачная граница, затем Германию (Венгрию, Словакию). Этот вариант не безупречен,  в любой из стран где шипованная резина запрещена, если остановят, то выпишут штраф и могут заставить расшиповать резину. Но как говорится в народе, кто не рискует, тот не пьет апероль-шпритц на австрийских горнолыжных курортах!) Покупать специально зимнюю резину без шипов, что бы ездить в Европу желания никакого нет, это дорого и суетно. Риски я оцениваю как не очень высокие, из моего опыта в Европе останавливают машины для проверки крайне редко. Надеюсь эту гипотезу скоро удасться проверить! 😉

Если есть вопросы о поездке в Европу на машине смело задавайте в комментариях. С удовольствием отвечу!

Поделитесь своим опытом путешествия по Европе на шипованной резине.

Статьи по теме Шипованная резина в Европе

Шипованная резина запрещена в Польше. Или как нас развернули на польской границе в Бресте.

Резина с шипами разрешена в Литве. Как мы проходили границу с белорусско-литовскую границу в Привалках.

 

Понравилась заметка? Поделитесь с друзьями:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Pin on Pinterest
Pinterest
Email this to someone
email
Print this page
Print

В Европу на шипованной резине: 27 комментариев

  1. В странах, где шипованая резина запрещена, если вдруг остановит полиция, обязательно оштрафуют.

    • Это в лучшем случае. Скорее всего еще придется расшиповывать на месте или вызывать эвакуатор до шиномантажа.

  2. Сейчас риск такой остановки как никогда велИк. Границы остаются прозрачными, однако часто вводят пограничный контроль транспорта, когда машины заворачивают в ответвление автобана и заставляют снизить скорость до 5 км/ч. Полицейские смотрят на них – какие номера, кто внутри едет, если что – проверка документов и досмотр.
    Думаю, при таком варианте шипы на останутся незамеченными 🙂

    • Риски есть конечно всегда. В такой ситуации шипы конечно заметя, они предательски звучат) На текущей практике на границе ни разу не останавливали. Уже пару раз при езде на авто пытался зафиксировать, где кончается Австрия и начинается Бавария, но так и не получилось, не было даже знаков! С полицией в Германии имели дело единожды, выехали из мюнхенского аэропорта на арендованном авто, проехали километр, остановились у обочины, что бы поправить зеркала. Патруль нарисовался моментально! Сказали что остановка здесь запрещена, посмотрели права и отпустили.

      • Ща сезон начнётся – опять этот контроль введут. Мы давно уже ездим через Гармиш или через Ахензее / Бад Тёльц. С учётом скоростного ограничения на австрийском участке автобана получается то же самое по времени. И на виньетке экономия.

  3. Для поездок в Европу лучше выбрать машину на гусеничном ходу… )))

  4. У меня друзья проехали зимой 7000км по Европе на шипах, и уже почти дома, на границе Польша-Белоруссия (в Польше) им выписали штраф 1000 Евро.

    • Ого! Я слышал, что штрафы приличные, но не до такой степени! Вы уверены, что это был именно штраф? По моим сведениям официальный штраф 50 евро и запрет на управление до устранения причины нарушения. По идее их не должны были отпускать, до того как они не расшипуют шины на месте или вызовут эвакуатор, что бы доставить до места где будут вытаскивать шипы.

      • В случае если у вас будет разная резина, в силу вступают два варианта.
        Первый: вы отделаетесь только штрафом на месте, злотых в 300-500. Вариант второй: вам после оплаты штрафа придется покупать целый комплект новой зимней резины. Все это при учёте того, что полицейский будет в хорошем настроении или просто добрым и, войдя в положение, ограничится штрафом. Норма закона в этом случае предусматривает и штраф, и изъятие техпаспорта. Всё это влечет незапланированные расходы, трату времени и испорченное настроение.

        ———-
        Может быть 1000 злотых (это 226 Евро) я могу завтра уточнить у друга. Цифру 1000 я точно помню из его рассказа.

  5. Фигня какая-то. Ездите на липучках и не парьтесь. Но не забудьте цепи. Наш народ не ищет себе легких путей – надо обязательно обойти закон и бояться.

    • Бояться не входило в обязательную программу.)) Столкнулись с этим впервые, по не знанию, шины на машине были шипованные. Кстати, считаю, что для нашей зимы они куда лучше чем липучка. Для европейской она подойдет, опять таки не для горной местности. Специально покупать липучку для Европы суетно и накладно.

      • Поэтому я просто езжу на липучке 🙂
        Кстати, гораздо интереснее была бы тема выбора платных- не платных дорог, покупки виджетов и т.д.
        Вот где можно влететь на штраф по наивности.
        Например, в Австрии из Вены въехать на основной бан в сторону Зальцбурга и Германии, не купив по незнанию виджет. Много ездил по Австрии на машине друга-поляка, собираюсь ехать сам по Европе, и эта тема волнует.

  6. Живу в Минске! 3-й год езжу на шипах, в Польшу езжу постоянно через Литву и ……. ! И буду ездить!
    Были поездки когда перед Белостоком был каток…..

  7. Для беларусов давно известный факт, кто ездит. Очень не люблю шипы, аж передергивает. Но езжу через Литву.
    Еще момент ,на который стоит обратить внимание-это сроки, когда зимн. резина обязательна по странам. С прошлой не снежной зимой в Минске, шипы странно выглядели. Надеюсь, что в этом году так же будет

  8. В Италии зимняя резина тоже обязательна с 15 ноября до 15 апреля и шипованая резина запрещена

  9. Прочел… Немного про въезд на шипах!
    В Польшу на лете зимой не пустят, если пан на автоконтроле будет не слеп, а он как правило не слеп, потому что шипы видит издалека, либо разворачивает, либо контролирует работу по выдергиванию шипов пассатижами.)))
    На всесезонных и нешипованной зиме -добро пожаловать!
    Рисковать, заезжая из Финки или Литвы центральную Европу весьма опасно, кроме того, что дороже!
    А вот почему: Например в Германии, патруль бывает частенько на колонках, и одет в штатское. Два таких выловили меня, и выясняли, почему я въехал в ЕС по итальянской визе, а нахожусь в Германии, и не на дороге по пути в Италию из России.
    Моего знакомого так же нахлобучили за то что на TLK стояла АТ резина с маркировкой скорости ниже чем нужно для Лэндкрузера. На штраф можно было купить еще комплект шин(((
    Кстати о горнолыжках: в некоторых местах, например в всеми любимых Канацеях, есть дороги куда въезд без цепей противоскольжения просто запрещен. И шипы тут не при чем)))

  10. Вопрос на засыпку: а если на зимней резине все шипы повылетали (ну буквально за пару сезонов, а сам протектор в отличном состоянии) и остались максимум только “пеньки”, то могут ли эту резину причислить к шипованной?
    Я вот думаю как раз в Европу поехать, но нужно ли переобуваться на чистую липучку, если по хорошему и так можно прокатиться?

    • Думаю у вас есть шанс проехать на такой резине, только рекомендую повытаскивать остатки шипов. Когда нас развернул польский пограничник, на вопрос “что делать?”, он сказал вынимайте шипы и возвращайтесь. В Бресте за эту услугу запросили 5000 рублей. Я не стал портить резину и мы поехали отдыхать в Литву. Кстати после той истории на этой резине отъездил сезон и сейчас начал откатывать второй. Поэтому очень рад, что ее не загубил тогда. Желаю хорошего путешествия!

      • Супер! Спасибо! Повыдергиваю оставшиеся и поеду.
        Если ничего не напишу здесь после 15 января 2018, то все прошло нормально и можно пользоваться )

  11. В Бресте за расшиповку на шиномонтажах требовали не менее 6000руб.
    Самый дешевый нашли практически на самой границе, там расшиповали и качественно отбалансировали колёса за 5000руб.
    Это конечно дорого, но лучше так чем ехать через Литву и бояться полиции и попасть на оплату штрафа около 200€ и дополнительно за эвакуатор, который тоже больших денег там стоит!!!

    • Штраф за шипованную резину в Польше 100 злотых, около 25 евро. А вот штраф стоянка или выдирание шипов на месте это уже совсем другая история. И это не считая нарушенных планов и возможных потерь забронированных отелей. С другой стороны расшиповать резину, это фактически ее испортить. Если резина новая, то сумма потерь тоже получается не малая.

  12. Автор молодец таки, из одной поездки умудрился разродится аж на три рассказа/статьи – талантище! 🙂

  13. С 14 по 24 января 2019 года ездил в Италию.
    Нашёл эту статью сразу после того как на польско-белорусской границе белорусский таможенник сказал, что на шипах в Польшу меня не пустят. Подумал, что поездка обломится. Таможенник посоветовал ехать через Литву в случае неудачи. Я поблагодарил его , но все-таки решил попробовать пройти польскую таможню. В итоге проверили только огнетушитель. Без проблем доехал до Флоренции через Германию и Австрию. Обратно на границе из Австрии в Германию часто стоит полиция, поэтому решил ехать обратно через Чехию. Без проблем прошёл польско-белорусскую границу. Но в следующий раз на шипах не поеду. Честно говоря , сильно напрягает постоянный страх быть остановленным и оштрафованным, а также лишённым дорогих колёс.

    • Здравствуйте, Иван! Спасибо за историю. Вам крупно повезло, причем дважды. Пан явно тщательно с вами работал (у меня, на границе ни разу огнетушитель не спрашивали) и тем более удивительно, что не обратил внимание на колеса. На обратном пути, я бы точно поехал через Литву, поскольку налететь на штраф за шипы, при переходе польской границы в обратном направлении был крайне велик. Но вам и здесь повезло! Поздравляю!!
      В этом году, настало время сменить резину, купил липучку, что бы не было проблем с выездом в Европу. Все устраивает, машина идет мягко, бесшумно, как будто в тапочках. В городе шипы не нужны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *