В Литву на шипованной резине. Шипы разрешены!

В Литву на шипованной резине. В отличии от Польши, там шипы разрешены.

После того как мы не смогли попасть в Польшу по причине того, что мы ехали на автомобиле с шипованной резиной и польские пограничники развернули нас, мы поменяли планы и решили поехать в Литву.  Как нам удалось  выяснить накануне-шипованная резина в Литве разрешена.

Шипованная резина в Литве разрешена. Прохождение границы с Литвой, через белорусский пункт Привалка

Первый пункт остановки в Литве мы выбрали Каунас. Расстояние от Бреста до Каунаса согласно гугл-карте составляет около 400 километров. Ближайший пограничный переход  Белорусско-Литовской границе находится в 290 километров от Бреста в Гродненской области и называется Привалка-Райгардас, в честь населенных пунктов по обе стороны границы.

После завтрака, мы загрузили сумки в машину и двинулись к нашей цели.

Путь от Бреста до пограничного перехода Привалки

В качестве навигатора использовали приложение гугл-карты, с заранее подкаченной в отеле картой. Навигатор проложил маршрут периферийными дорогами и без него добраться было бы тяжело. Практически все 290 километров мы ехали вдоль польской границы,  удаляясь максимум от нее километров на 30.

Доехав до Гродно, навигатор повел нас по трассе Р-41, и тут он дал маху. Проехав километров 20-25 мы подъехали к КПП Белорусской границы, которое находилось практически в лесу  и уперлись в шлагбаум. Около границы не было машин,ни одной и чувство радости, что не надо стоять в очереди, стало сменяться подозрением, что, что-то здесь не так. Что здесь «не так», вскоре разъяснил скучающий белорусский пограничник. Этот пропускной пункт, имеет особый статус и работает только для пропуска местных жителей и мы не сможем здесь пересечь границу, как впрочем и все другие иностранные машины. После он объяснил как нам ехать до международного пограничного поста Привалка, к которому нужно добираться по трассе Р-42. Через часа полтора мы были около пограничного пункта.

Реально доехать можно было минут за 30, расстояние от «неправильного» погран перехода до Привалки не более 30 километров, но сначала мы блудили по цивильным дорогам, а после показалось, что можно срезать около 10 километров ехали по пересеченной местности, где можно проводить ралли грузовиков.  Дорога была ухабистая с крутыми холмами. Местами казалось, что еще чуть-чуть и придется искать трактор.

Шипованная резина в Литве разрешена. Дорогами контрабандистов.

Только благодаря высокому клиренсу и полному приводу мы там не застряли. Уже начало смеркаться и когда мы доехали до военной части, за забором которой стояли танки, стало ясно, что цивилизация рядом! Во время поездке по этой дороге, меня не оставляла мысль, что проложена она контрабандистами, которые ее активно эксплуатируют.

Выехали на трассу, проехали несколько километров и показались первые грузовики выстроившиеся вдоль обочины перед границей, обычная картина, которая дала понять что едем мы правильно.

Практически на всех автомобильных погран переходах существуют две очереди, одна для легковых автомобилей, другая  для грузовиков, которые даже страшно представить сколько стоят, глядя на километровые очереди.

Пересечение белорусско-литовской границы в Привалка-Райгардас

Мы оказались в первыми, перед нами никого не было! Это вселило надежду, что до отеля в Литве мы доберемся пораньше. Но несмотря на то, что очереди не было, пригласили нас к белорусской границе только минут через 20. Вот здесь и началось самое интересное. Не долго думая, я подъехал к зеленому коридору и вышел с документами для оформления. Пограничник-женщина, минут 5 изучала мой паспорт, а после выдает такую речь: «Вы выезжали из Белоруси меньше суток назад, в соответствии с таможенными правилами, если с момента выезать из республики прошло меньше 10 суток, то необходимо выезжать через красный коридор!» Прохождение красного коридора, подразумевает заполнение таможенной декларации, лишняя волокита и потеря времени. Но делать нечего, поехали в красный коридор. Здесь мне выдали декларацию в двух экземплярах и я стал заполнять ее прямо на подоконнике таможенного павильона. Занятие не самое приятное, особенно учитывая время года, ранняя весна было холодно и ветрено. Руки быстро замерзли и заполнять ручкой мелкие графы было очень не удобно. Уже другая женщина, сотрудник таможни спросила: «А сколько у вас в баке бензина?» Я ей сказал, как есть, что бак практически полный. Не задолго до границы мы заправились, поскольку  бензин в Белоруссии в минимум в полтора раза дешевле, чем в Евросоюзе, в который входит и Литва.

На мою откровенность о количестве топлива, она сказала, что по закону она не должна выпускать нас до тех пор пока мы не сольем топливо, поскольку мы выезжали из республики буквально вчера и наши действиях можно углядеть контрабанду горючего! Я конечно прифигел от такого расклада, но сообщила она это совершенно спокойно, в информационном тоне, и тут же сама предложила, как можно выйти из этой ситуации, посоветовав написать в графе декларации «остатки топлива» 10-15 литров. Уфффф..нам повезло!  Сотрудник таможни оказался лояльным, но  окажись в другой раз в такой ситуации и попадись принципиальный (злой) таможенник, то теоретически и практически, может встать задача, как сливать топливо из бака! После прохождения таможни у нас случился небольшой залипон с пограничном контроле, дама-пограничник минут 10 не могла поверить, что мой брат и человек на фото в его паспорте, это один и тот же человек! Сначала она тупила одиночку, потом позвала на помощь друга-коллегу и они тупили вдвоем.))) В какой то момент нам стало казаться, что они не выпустят его, но все таки заветный штамп был поставлен!)

В отличие от белорусского КПП, на литовском мы провели не более 15 минут. Все таможенные и пограничные формальности были быстро решены. На нашего полного  бака дела литовским пограничникам не было (а по белорусской логике, и тут мы могли попасть под подозрение в контрабанде, тем более что в Литве горючее стоит дороже). На шипованную резину из-за которой накануне мы не смогли въехать в Польшу, так же никто не обратил внимание. Зимняя шипованная резина в Литве разрешена!

Литва — возможность попасть в Польшу и другие страны ЕС на шипах. Шипованная резина в Литве разрешена!

Отсюда до границы с Польшей было всего около 50 километров и при желании мы могли поехать туда, ведь пограничного поста на границе Литвы и Польше нет. Что бы попасть в Варшаву из Бреста, через Литву, необходимо  сделать крюк 650-700 километров! Но мы поменяли свои планы и нас ждал забронированный отель в Каунасе.

В Латвии и Эстонии шипы также разрешены.

Если вы решите поехать в Польшу на шипах, имейте ввиду, что заехать в нее через прибалтийские страны Литву, Латвию и Эстонию можно, но в случае если на вас обратят внимание польские власти, то дело скорее всего закончится штрафом и расшиповкой резины. Удачи на дорогах Европы!;-)

Если Вас интересует информация о переходе белорусско-литовской границе на автомобиле смело задавайте вопросы в комментариях под этим постом. С  удовольствием отвечу! Поделитесь своим опытом поездки в Европу на шипованной резине!

Информация изложенная в статье актуальна на март 2016 года. Перед поездкой в Европу лучше уточнить текущее положение вещей, поскольку законодательство может меняться.

Статьи по теме:

Зимняя шипованная резина запрещена в Польше! Как нас развернули на границе.

На шипованной резине по Европе: где можно, а где нельзя

В Литву на шипованной резине. Шипы разрешены!: 7 комментариев

  1. А на въезде в Литву диагностическую карту странно, что не потребовали…

    • А зачем литовцам диагностическая карта? У вас спрашивали? Я дважды въезжал в Литву и все время требовался стандартный пакет документов — свидетельство о регистрации ТС и страховка грин карта. В Эстонии тоже самое.

      • У меня на ЛАтвийской границе спрашивали диагностическую карту в прошлом году. Это факт.

        • Диагностическую карту, которая выдается при проведении ТО? Интересно зачем она им, это же так сказать документ местного значения.

          • Меня завернули без карты.У них есть элеатрогная база с данными о ТО русских автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *