Никогда не думал, что можно совместить отдых на горнолыжном курорте с пляжным отдыхом. Не думал я об этом когда мы решили покататься на лыжах на леднике Хинтертукс на майские праздники.
Это место было выбран не случайно, с середины апреля большинство, а точнее сказать, практически все альпийские горнолыжные курорты заканчивают зимний сезон. Хинтертукс – одно из не многих мест в Альпах и единственное в Австрии, которое работает круглый год и кататься на лыжах и сноуборде можно даже летом! Но если летом работают только несколько самых высокогорных трасс и качество снега весьма компромиссное, то в начале мая на курорте работают все трассы и качество снега ничем не отличается от зимнего.
После недельного катания, до отлета в Москву у нас оставалось 5-6 дней, которые изначально планировали провести в Австрии, переехать на ледник Капрун или поехать в Гальштадт. К сожалению, прогноз погоды на это время не радовал, не было обещано ни тепла, ни солнца. На всей территории Австрии, ожидались дожди и прохлада. Померзнуть мы успели за предыдущие семь дней, в начале мая хотелось хорошей погоды и мы призадумались, что же делать дальше.
Решение пришло неожиданное, мы решили поехать на море в Хорватию! Это решение было навеяно предыдущим опытом. Одно из наших путешествий (кстати свадебное), а точнее его часть мы провели на полуострове Истрия. Тогда мы также прилетели в Мюнхен, взяли машину в Sixt, переночевали в Зальцбурге и уже на следующий день заселились в отель в Хорватии. Расстояние от Хинтертукса до Пореча составляет 435 километров. Прогноз погоды обещал в Истрии на ближайшее время солнечную погоду +25 градусов днем и 17 ночью. С такими вводными, появилась надежда, что сможем не только позагорать, но и помочить горнолыжные ботинки в средиземном море.)) Воспоминания о хорватских трюфелях и морепродуктах, поставили восклицательный знак в решение «Едем в Хорватию!»
03.05.2016 мы выписались из нашего отеля в Хинтертуксе и двинулись в сторону Хорватии. Маршрут предложенный гугл навигатором, показался интересным. Путь был проложен мимо Криммльского водопада, который было запланировано посетить и большая часть пути шла через Альпы.
Сначала дорога шла с востока на запад, далее меняла курс на юг, пересекая две трети австрийских и частично восточные итальянские Альпы. Получался эдакий трансальпийский пробег!
Из отеля мы выехали ближе к 11.
Не спеша с одной остановкой на фотосессию тирольских пейзажей за час мы проехали 63 километра до Криммльского водопада.
Въезд в зону национального парка обошелся в 9 евро.
На осмотр достопримечательности и обед ушло часа 3.
А после мы двинулись в Поречь, в отель Laguna Parentium c установкой добраться до него как можно быстрее и желательно засветло. Сразу скажу, добрались не быстро и не засветло.) Виной тому стали прекрасные сначала австрийские, затем итальянские горные пейзажи. Несколько раз останавливались на фотосессии и многократно усилием воли проезжали множество красот мимо, иначе дорога до Хорватии могла сильно затянуться.)
Большую свою часть дорога шла в горной местности на высоте от 400-600 метров в долинах, достигая 1800 метров на перевалах. Буквально за несколько часов в пути мы несколько раз попадали из весны в зиму и наоборот. В долинах зеленели луга и цвели сады, в горах шел снег!
Один из перевалов называется Felbertauern tunnel, пятикилометровый тоннель проложенный в толще альпийских скал на высоте 1600 метров над уровнем моря.
Въезд в тоннель, на фото запечатлен его северо-восточный въезд.
Проезд по тоннелю обошелся в 11 евро. Тарифы на проезд можно посмотреть на персональном сайте этого участка дороги – http://www2.felbertauernstrasse.at/en/getting-here/.
По мере продвижения на юг погода становилась лучше, температура росла и облаков становилось все меньше. После проезда тоннеля дорога стала сбрасывать высоту и мы оказались в живописной тирольской долине.
На зеленых лугах паслись овечки, которые к моему удивлению оказались достаточно любопытными животными.)
В районе города Лиенц солнышко выглянуло и больше не скрывалось до заката.
Эти места мы не смогли просто проехать и наверное около часа фотографировали потрясающие виды открывающиеся прямо с дороги.
Как позже я выяснил история города Лиенца переплетается с трагической историей случившийся после окончания Второй мировой войны. Именно здесь, была осуществлена выдача казаков воевавших на стороне Германии. После окончания войны, они капитулировали англичанам и вопреки договоренностям были насильственно переданы советским властям. Было депортировано около 40 000 казаков и членов их семей, многие из них погибли при пленении англичанами и в лагерях НКВД. Подробности можно почитать в википедии.
Самый высокий перевал запоминающийся своей красотой и крутизной серпантина это перевал на границе Австрии и Италии. Пограничный переход (сейчас не функционирующий) расположен на отметке 1500-1800 метров. В этих местах с обеих сторон установлены монументы и имеются музеи посвященные боям проходившим между Италией и Австро-Венгерской империей во времена Первой Мировой войны.
Немного не доехав до Лиенца, не смогли проехать мимо альпийский городок под названием Айнет (Ainet). При въезде в него расположена очень атмосферная лесопилка, чистый весенний альпийский воздух смешиваясь с запахом свежей древесины создают бесподобный аромат, который наполняет организм счастьем!
Как мне кажется, именно в таких местах должны обитать люди с бородами и в клетчатых рубашка, так называемые ламбер-сексуалы, а не в модных кафешках в центре больших городов.))
После лесопилки поплутав по улочкам Айнета, мы добрались на вершину холма на котором он расположен.
Оттуда открываются вот такие замечательные виды.
Спустились в долину на итальянской стороне около 20-00, в это время начало уже смеркаться. Далее дорога шла между Карнийских Альп, проехали мимо итальянских городов Ундине, Триест, въехали в Словению (граница с Италией полностью прозрачна), быстро проскочили в районе приморского городка Копер. Около 10 часов вечера мы подъехали к границе Словении и Хорватии, к международному пограничному переходу Dragonia-Kastel. Мы уже пересекали границу в этом же месте в августе 2015 года.
Несмотря на то что Хорватия с 2013 года входит в Европейский Союз, но в шенгенское соглашение она так и не вступила. Граница между Словенией и Хорватией оборудована действующим пограничным переходом. Россияне могут въехать в страну по действующей многократной шенгенской визе. При въезде и выезде в паспорт ставится штамп.
Хорваты, Словенцы и подданые других стран Евросоюза спокойно пересекают ее, порой по несколько раз в день, для жителей приграничных районов нормальное явление съездить на ужин в ресторан в соседнюю страну.
В этот раз, переход границы Драгония-Кастел составил не более 15 минут (в предыдущий раз также). Перед нами было около 5 машин, очередь двигалась быстро.
При выезде из Словении и при въезде в Хорватию мы предъявляли только паспорт, в который ставят штамп о въезде/выезде. Никаких других документов, например, на машину не спрашивали. Активной работы таможенной службы, типа выйдите из машины, откройте багажник и так далее замечено не было.
Но надо иметь ввиду, что очереди на границе Словении и Хорватии возможны в высокий сезон с мая по сентябрь, за счет кардинально возрастающего туристического трафика. Особенно это касается начала и конца выходных дней. В пятницу очередь в Хорватию, в воскресение из Хорватии. Многие жители Германии и Австрии приезжают в Хорватию на уикенд. Летом, мы наблюдали пробки на трассе ведущей к границе, которые начинались еще за долго до границы.
Поэтому переход границы в определенное время может отнять время, это не очень приятно и нужно учитывать при планировании путешествия.
Еще один нюанс, для путешествующих на арендованных авто. Скажу по секрету, мы не имели права согласно контракту с Сикстом ехать на нашей Ауди в Хорватию и даже в Словению не могли. Но имея успешный опыт поездки в Хорватию на арендованной машине летом 2015 года, мы решили на свой страх и риск повторить опыт. В первый раз было не понятно вообще сможем ли мы выехать из Словении и въехать в Хорватию или нет, при том что отель в Хорватии на неделю был уже оплачен. Пограничникам до этого дела не оказалось, но как только мы выехали из разрешенной зоны страховка перестала действовать. О поездке на арендованной машине в другие европейские страны будет написан отдельный пост.
От границы до Пореча расстояние около 50 километров. Варианта ехать два по скоростной платной трассе или по бесплатной дороге вдоль побережья. Мы выбрали первый, наиболее быстрый вариант. Плата за проезд составила около 20 хорватских кун (прибл. 2,5 евро). Через минут 30 уже чекинились в отеле Парентиум Лагуна (Parentium Laguna) находящемся на территории курортной зоны Зелена лагуна и в 11 часов вечера мы уже были в номере. Путь от Хинтертукса до Пореча длиною 435 километров занял около 12 часов. Мы провели чудесный и интересный день в дороге, посетили Криммльский водопад, ехали не спеша любуясь альпийскими пейзажами Австрии и Италии.
Если задаться целью доехать как можно быстрее, то при хорошей погоде (помним, что маршрут лежит через горы) и отсутствия очереди на границе Словении и Хорватии доехать можно за 5-6 часов.
Если у Вас есть вопросы задавайте в комментариях к этой статье, с удовольствием отвечу!
Возможно Вас заинтересуют следующие такси:
Горнолыжный курорт ледник Хинтертукс (Hintertux Glacier)
Руслан, большое спасибо за офигительные зарисовки и ценные советы! Читаем не можем оторваться! 🙂 Удачных поездок и классных впечатлений! Аффтор, пиши исчо!!! 🙂
Евгения, большое спасибо за теплые слова! Очень приятно! Пишем по мере возможности, материла куча, чего не скажешь о времени.)
Хорошая статья, познавательно и ярко описано !))
Илья, спасибо! Приятно слышать!)