Москва-Мюнхен SU2594 Аэрофлот перелет бизнес-классом
С перелета в Мюнхен начиналось наше путешествие в Австрию, главной целью которого стало посещение горнолыжных курортов Цель-ам-Зее и Капрун.
Электронную регистрацию на свои рейсы Аэрофлот открывает за 24 часа до отправления. Уведомление о ее начале приходит на электронную почту.
Планируя полет бизнес-классом, я несколько расслабился, и сначала даже не думал регистрироваться. Но все-таки решил пройти электронную регистрацию и заодно заранее выбрать места. Меня ждал сюрприз, большинство мест уже были заняты, а места для двоих оказались только в последнем, не самом любимом ряду. Поэтому вывод я сделал такой, что места всегда лучше резервировать заранее даже в бизнес-классе. В противном случае возможны неприятные варианты, когда летя парой, придется сидеть не вместе.
Билеты на рейс Москва-Мюнхен SU2594 были приобретены на мили на сайте аэрофлота за две недели до поездки. Каждый билет обошелся в 40 000 миль плюс сбор в размере 12640 рублей.
В аэропорт Шереметьево мы прибыли, как и положено, заранее. Рейс Москва-Мюнхен SU2594 отправляется из терминала D. Москва провожала нас прекрасной мартовской погодой, на улице был небольшой плюс и солнечно. На момент написание этой статьи, конец апреля, погода мало чем изменилась.))
Хотя улетали мы вечером в пятницу, в аэропорту народа было не очень много. Но при этом мы столкнулись с досель неведомой ситуацией – очередь на стойки Sky Priority, при том что на стойки эконом-класса очереди не было. Не смотря на то, что мы уже были зарегистрированы пришлось ее отстоять, чтобы сдать багаж. Удовольствие заняло минут 10.
Регистрация на рейс и сдача багажа
Багажа было много, это обычная ситуация, когда едешь на горнолыжный курорт. При этом мы уложились в норматив для эконом-класса и по весу и по единицам багажа. Баул, чемодан и горнолыжные ботинки сдали на стойке регистрации, а лыжи и сноуборд отвезли в негабаритный багаж. Его принимают на стойке 57. Она расположена прямо по дороге в “чистую зону”, непосредственно перед паспортным контролем. С середины ноября по середину мая Аэрофлот перевозит комплект горнолыжного оборудования бесплатно. Это очень удобно и на горнолыжные курорты, мы уже давно летаем только АФЛ.
После прохождения всех аэропортовых формальностей, отправились дожидаться рейса в бизнес-зал. Проход в лаунж осуществляется непосредственно по посадочному талону, несколько лет назад на стойке регистрации выдавали специальный талон. В терминале D есть несколько вип-залов, обслуживающие бизнес-класс Аэрофлота. Ближе в сего к нашему выходу на посадку №31 оказался бизнес-зал Блюз.
Отзыв и фотоотчет об этом зале смотрите здесь.
После гостеприимной бизнес-ложи мы отправились к нашему выходу. Для пассажиров бизнес-класса Аэрофлота, есть отдельный коридор Sky Priority, по нему можно пройти, минуя очередь на вход в самолет.
Поскольку мы пришли к выходу перед окончанием посадки, для нас эта приятная опция была уже не актуальна.
В самолет мы зашли совершенно без очереди.
Рейс SU2594 Москва-Мюнхен выполняется на аэробусе А320. Расчетное время в пути 3 часа 15 минут. Формула посадочных мест на этом рейсе: для бизнес-класса 2-2, для эконом-класса 3-3.
Пассажиры бизнес-класса могут сдать верхнюю одежду бортпроводникам. Хранится она на плечиках в гардеробе.
С момента посадки в самолет до начала маневров, пассажирам предлагают на выбор воду, апельсиновый сок или игристое вино. Очень приятная опция, и у нас уже сложилась традиция выпить по бокалу вина перед взлетом. Хорошо расслабляет и создает отличное настроение перед полетом и началом путешествия.)) Кстати, на утренних рейсах вино перед взлетом не предлагают, но вы всегда можете попросить, нам ни разу не отказывали.
На нашем рейсе оказалось 5 рядов, как я уже говорил, нам достались места на последнем ряду. Я предпочитаю не садиться на последний ряд, но в бизнес-классе места там по пространству и функционалу кресел ничем не уступают другим рядам. Меньше всего нравится первый, прямо напротив стенки, там меньше места для ног.
По моему глубокому убеждению 5 рядов и соответственно 20 пассажиров, это максимально для бизнес-класса. При наличии большего числа людей, невозможно качественно обслужить пассажиров. Когда мы летели обратно в Москву рейсом SU2329 с отправлением в 17-05, в бизнесе было 7 рядов. Обслуживание не понравилось совсем, но это тема другого поста.
Кресла в самолетах бизнес-класса Аэрофлота очень большие, удобные и их можно трансформировать, для комфортного размещения. Помимо наклона спинки, можно выдвинуть сидение вперед, спинка кресла регулируется в поясничном отделе с помощью электропривода. Имеется выдвижная подставка для ног.
Пространства между впереди стоящим креслом много, комфортно может разместиться даже рослый человек. Подлокотники и столик создают достаточное пространство между соседним креслом и вы будете чувствовать себя комфортно летя с незнакомым человеком.
В подлокотнике каждого кресла есть розетка, и есть возможность подзарядить электронное устройство. Имейте ввиду, понадобится шнур с вилкой, USB воткнуть некуда.
На маршруты время в пути в которых составляет более трех часов для пассажиров бизнес-класса предусмотрены тапочки и небольшие сумки-косметички.
В них содержится ряд полезных предметов. Это повязка на глаза, расческа, ложка для обуви, ручка, зубная щетка с пастой и увлажняющие крема. Для чего эти предметы нужны, наверное, объяснять не стоит.))
В зависимости от направления, набор может быть разным, например на маршруте Москва-Хошимин дается сумка Salvatore Ferragamo с их же косметикой.
Стационарных мультимедийных центров в креслах в бизнес-классе Аэрофлота на рейсах, летающих в Европу, не имеется. После взлета раздают переносные мультимедийные центры производства Samsung.
Уже неоднократно замечал, что в бизнес-классе бортпроводники индифферентно относятся к пассажирам, использующим электронику во время взлета. В отличие от бизнес-класса, в экономе, если заметят в руках телефон, будут стоять над душой пока не уберешь. Законы для всех равны, но для некоторых равнее.))
После набора высоты начинается обслуживание. В этот раз персонал, обслуживающий бизнес-класс, состоял исключительно из бортпроводников мужского пола. До этого всегда на нашей практике обслуживали женщины. На этом рейсе ребята обслуживали очень хорошо, но мне все-таки больше нравятся, когда обслуживают стюардессы. Жена придерживается другой точки зрения.)) А что думаете Вы по этому поводу?
Бортпроводник подходит к каждому пассажиру и знакомится. Как правило, при общении стюарды присаживаются. В Аэрофлоте так заведено. Делается это видимо, для комфорта пассажира, чтобы над ним не “нависали”. Но бывает иногда, по каким-то причинам это правило не выполняется.
Питание в бизнес-классе Аэрофлота
Во время общения, пассажир делает выбор напитков и питания из меню, которое уже лежит в спинке кресла или раздается предварительно.
Алкогольное меню находится в отдельном буклете.
Перед разносом еды, приносят горячее влажные полотенца.
Обед и ужин состоят из орехового коктейля, закуски, горячего блюда на выбор из нескольких вариантов, десерта. Завтраки несколько попроще. Наш рейс был вечерний и нам подавали ужин. Сначала подают напитки, потом еду.
Питание в бизнес-классе отличное, в этот раз также было все вкусно. Подаваемые блюда также эстетично оформлены, что тоже не маловажно, для сервиса на Высоте.) Аэрофлот сотрудничает с серьезными ресторанами и шеф-поварами для организации питания пассажиров в бизнесе.
Посуда керамическая, столовые приборы металлические, салфетки из ткани, как и положено для бизнес-класса. Хотя уже во многих авиакомпаниях, которые позиционируют себя как премиальные, например, Turkish, Emirates, Korean, даже в эконом-классе отказались от пластика.
Алкогольные напитки в бизнес-классе Аэрофлота
В бизнес-классе Аэрофлота, всегда отличный выбор разнообразных алкогольных напитков. Винная карта представлена, шампанским, игристым вином, двумя видами белого и красного вина. Из крепких напитков предлагается виски, коньяк, водка, ликер Бэйлиз. В меню есть несколько алкогольных коктейлей. Все напитки отличного качества. За несколько лет алкогольная карта в бизнесе АФЛ менялась несколько раз, но всегда напитки в ней супер. Наливают без ограничений, с момента начала обслуживания, до захода на посадку.
Из минусов, отдельные напитки частенько заканчиваются. Особенно это касается шампанского и ликера Бэйлиз. Этот ликер со льдом полюбился нам на десерт. Так вот, в последнее время, его практически никогда не удается заказать, потому что он заканчивается. Персонал объясняет это тем, что на международный рейс Аэрофлота, выделяется всего две маленькие бутылочки по 50 миллилитров, при этом на внутренний рейс выделяется бутылка 0,5 литра. Откуда взялись такие нормативы остается только догадываться.))
С винной и барной картой, предлагаемой в бизнес-классе Аэрофлота в настоящее время, можно ознакомится здесь.
В завершении ужина подают чай или кофе на выбор и десерт. Кофе бывает двух видов, вареный кофе и получаемый из таблеток в кофе-машине.
По умолчанию приносят кофе первого вида, который не отличается хорошим качеством. Кофе из таблеток отличный, но что бы его подали, надо попросить.
После ужина, в Аэрофлоте предлагают товары дьюти фри, которые можно выбрать из каталога. Народ покупает, мне не совсем понятно зачем это делать на борту самолета, если в аэропорту выбор гораздо больше. Но вольному воля.)
Время в полете прошло приятно и очень быстро, кроме развлечений помимо поесть и выпить, можно посмотреть фильм на мультимедиа центре, почитать журнал Аэрофлота. Журнал кстати в эконом-классе и бизнес-классе разный, но они одинаково интересные. По просьбе журнал из эконома всегда приносят.
Прилет в мюнхенский аэропорт Терминал 1
Прилетели в мюнхенский аэропорт Йозеф Штраус точно по расписанию. В этот раз, нас ждал приятный сюрприз. Это наверное был 7-8 наш рейс в Мюнхен и все предыдущие, от самолета до терминала везли на автобусе. Об этом я подробно писал в статье Отзыв о перелете Москва-Мюнхен авиакомпанией Аэрофлот эконом-класс. В этот раз произошло чудо и самолет подали к телетрапу. Это очень приятно и позволило быстро добраться до паспортного контроля, на котором в Мюнхене всегда собирается большая очередь.
Причины простые, работают всегда не более двух окон и баварские пограничники дотошно расспрашивают о целях визита и так далее. Об этом подробнее можно подробнее прочитать, в вышеупомянутой статье. Несмотря на то, что к паспортному контролю мы подошли одними из первых ожидание составило около 15 минут.
Но когда мы прошли границу, наш багаж уже нас ждал, включая горнолыжное оборудование, его мы нашли в углу помещения рядом с вывеской “bulky luggage”, что дословно переводится как “громоздкий багаж!”, по русски негабаритный.
Багаж мы погрузили на тележки, которые в обилии были неподалеку.
В Мюнхене это удовольствие бесплатное, но часто в европейских аэропортах нужна монетка в 1 евро, что бы взять тележку. Не хотите тянуть багаж на себе, запасайтесь мелочью.))
Без проблем пройдя таможню, вышли в свободную зону и отправились к стойке компании Sixt, получать заранее забронированный автомобиль.
Отзыв о перелете Москва-Мюнхен бизнес-классом Аэрофлота SU2594
Перелет нам понравился, долетели быстро без задержек и прочих проблем. Обслуживание было быстрым и приятным. Еда и напитки отличного качества. В целом сервис соответствует стандартов бизнес-класса принятым в Аэрофлоте.
Если у Вас есть вопросы о перелете Москва-Мюнхен бизнес-классом АФЛ, смело задавайте. Обязательно отвечу!
Возможно Вам будут интересны следующие статьи:
Мюнхен — лучший вариант добраться до многих альпийский горнолыжных курортов
Бизнес-зал в аэропорту Мюнхена, отзыв о посещении
Как получить такс фри в аэропорту Мюнхена
Бизнес-залы в аэропорту Шереметьево
Перелет Москва-Дубай авиакомпанией Эмирейтс. Отзыв и фотоотчет
Рейс Дубай-Коломбо Emirates, отзыв и фотоотчет
Автор, вы реально совсем редколетающий пассажир. Приглашения в бизнес-залы в Шереметьево отменили еще несколько лет назад. А с лета прошлого года Аэрофлот (как и другие отечественные перевозчики) отменил запрет на пользование мобильными телефонами и планшетами при взлете и посадке – теперь пассажирам достаточно перевести устройство в авиарежим, после чего можно продолжить работу с электронным устройством. Так что, и в экономе уже никто не “стоит над душой”
Уже много лет летаю 6-10 раз в год, различными авиакомпаниями, в разных направлениях Список путешествий
Соглашусь- это тоже совсем мало и хотелось бы гораздо больше!)))