Хочу поделиться своим последним опытом с авиакомпанией Qatar Airways о которой до 11.09.2020 у меня было хорошее мнение. В первый раз воспользовался ее услугами в 2010 году, с тех пор неоднократно летал с ними по разным направлениям. Вчера компания Катарские авиалинии наглядно продемонстрировала заднюю часть своего рогатого логотипа клиентам, которые доверились ей.
Была ли у кого-то ситуация, когда приезжаешь в аэропорт в день вылета указанный в билетах, ко времени за 2 часа до рейса и узнаешь, что сегодня рейса не будет?! Причем не из-за погоды, технических сложностей или иных объективных причин, по которым рейс может быть задержан или отменен, а просто потому, что компания и не собиралась никуда лететь! Именно такой сюрприз для своих клиентов (включая меня) по приезду на подтвержденный рейс из аэропорта Домодедово подготовила пяти звёздная, любящая похвастаться своими наградами и титулами авиакомпания Катарские авиалинии.
С 05.08.2020 первыми после пандемии для россиян стали возможны путешествия в Турцию, Великобританию и Танзанию. Восхождение на Килиманджаро давнишняя мечта и пользуясь случаем решил начать ее осуществление. Билеты в продаже были, туры тоже. Август и сентябрь считается лучшим временем, как для восхождения на гору, так и для сафари по многочисленным национальным паркам Танзании.
Возможность перелета, до аэропорта Килиманджаро предлагали несколько авиакомпаний, выбор пал на Катарские авиалинии поскольку уже летал с ними и у них было лучшее предложение по соотношению цена/время перелёта. 26.08.2020 были приобретены билеты по маршруту Москва-Килиманджаро непосредственно на сайте авиакомпании https://www.qatarairways.com/ru-ru/homepage.html
11.09.2020, за 2 часа прибыл в аэропорт Домодедово откуда в 17-15 МСК должен был отправиться рейс Катарских авиалиний QR234, по маршруту Москва – Доха (первый сегмент перелета).После прохождения досмотра на входе здания аэропорта, подошел к табло, чтобы узнать на какой стойке идет регистрация. К своему удивлению среди обозначенных на табло рейсов – рейcа QatarAirways не обнаружил. Среди множества рейсов на табло в города России, затесался только один в Дубай, что исключило мысль, что это табло для вылетов внутри страны. Удивление сменилось недоумением.
Отправился разыскивать информационную стойку аэропорта, в надежде там получить разъяснения. Полученная информация ошеломила и ввергла в ступор – сегодня никаких рейсов в Доху нет и даже не планировались, Катарские авиалинии начнут выполнять рейсы только с 15.09.2020!!! На мои реплики, а как же так, а вот у меня билеты на руках, информации об отмене не было, дама на стойке резонно посоветовала обратиться в авиакомпанию. А где их представители?! Представителей в аэропорту сегодня тоже нет! Нет рейсов, нет и представителей…
Позвонил по телефону +7 (495) 981-00-77. Время соединения с русскоговорящим оператором, составило около 10 мин. На мой взгляд, это очень долго для компании, которая повсеместно заявляет, что она one of the best in the World. Несколькими днями ранее, удалось дозвониться только за 25 минут (об этом ниже).После томительного ожидания, услышал вышколенный женский голос на другом конце линии – QATAR Airways, чем могу помочь?! Излагаю ситуацию, я в аэропорту, рейса по заявлению представителя аэропорта не будет, у меня билеты на руках, оплачен тур, который начинается завтра и мне обязательно нужно оказаться на месте вовремя.
Далее последовал такой диалог:
-Да действительно сегодня рейса не будет, компания начнет осуществлять вылеты из Москвы только с 15 сентября, все рейсы до этой даты отменены.
-Отменены?!?!?!? А почему я узнаю об этом, только по приезду в аэропорт?! У меня завтра начинается тур в Африке! Решайте проблему!!!
-Мы можем только изменить бронь, ближайшая дата вылета 14.09.
-Мне нужно быть на месте не позднее 12-го сентября, группа уходит в горы 13-го с раннего утра, меня никто ждать не будет.
-Мы можем только изменить дату бронирования. Решайте!
-Хорошо, немедленно возвращайте деньги, я будут смотреть возможность вылета другой авиакомпанией.
– Деньги авиакомпания возвращает после оформления заявки на возврат через 7 – 28 дней!
-Вы понимаете, что сорвали мне тур, причинили убытки, испортили отпуск?
-Ответ сотрудника Катарских авиалиний ошеломил. Вины компании здесь нет, виновата Российская Федерация!
– Даааа?! Неужели? Правда А в чем ее вина?!
-Нам не подтвердили вылеты!
Так зачем же без согласования, компания продает билеты, действуя безответственно, рассчитывая на авось, перекладывая риски на пассажиров? Или это просто отговорки, а компания занимается мошенничеством, обещая клиентам то, что она заведомо выполнять не собирается?! Более того, если в какой-то момент стало известно, что в эти даты рейсы выполняться не будут, почему не уведомили об отмене рейсов?! Все контактные данные – мобильный телефон и электронные почта указывались при покупке билетов и имеются в личном аккаунте на сайте авиакомпании. Неужели в 21 веке для перевозчика, который разукрасил свой сайт медалями и регалиями в подтверждение своей крутозвездности составляет проблему рассылкой уведомить своих клиентов об отмене рейса, чтобы дать им время для маневра и минимизировать последствия?!?!?!
Девушка недрогнувшим тоном заявила, что об отмене рейсов где-то указано на сайте… «Отличный» способ сообщить клиентам об отмене рейса! Но и это очередная неправда от авиакомпании, так как на главной странице сайта этой информации нет.
Авиакомпания имела и другие возможности сообщить мне об отмене рейса заранее. 8 сентября, я потратил 25 минут на дозвон до колл-центра пяти звездных Катарских авиалиний, чтобы уточнить информацию по анализам на COVID-19, которые необходимы сдать не позднее 96 часов до посадки на рейс. В ходе разговора, обсуждалось, что у меня рейс из Москвы, на ближайшие даты. Сотрудник подтвердила, что справка нужна, причем в оригинале и без нее на рейс не попасть. Но о том, что рейсы до 15 сентября из Москвы отменены сообщить ей в голову не пришло.
Так же при попытке онлайн регистрации, которая начинается за 48 часов, вместо того чтобы написать рейс выполняться не будет, предложили повторить попытку позднее!Отсутствие своевременного уведомления об отмене рейса не оставило шанса попасть в место назначение с помощью другого перевозчика, тоже самое касается и отказа в немедленном возврате денег, уплаченных за билеты Катарским авиалиниям.
Итогом разговора стало, что со слов сотрудницы колл-центра она оформила возврат денежных средств за билеты и пообещала возврат в течение месяца, но не ранее чем через 7 дней. Какое-либо подтверждение высылать отказалась, сославшись на отсутствие технической возможности. Претензию принимать также отказалась, предложив направить ее на электронный адрес. Стало понятно, что авиакомпания Катарские авиалинии отказалась выполнять взятые на себя обязательства, перелет не состоится и у меня нет шансов попасть на оплаченный тур и пришлось отправиться с увесистым баулом и рюкзаком обратно домой.
На данный момент в сухом остатке, действиями авиакомпании Катарские авиалинии нанесем прямой материальный ущерб:
- стоимость авиабилетов за отменённый рейс;
- предоплаченные деньги за тур;
- стоимость анализов на COVID-19;
- стоимость такси в аэропорт и обратно.
Потраченное время на организацию поездки, сорванный отпуск и долгожданное восхождение на Килиманджаро бесценны!
В российское представительство Катарских авиалиний подана официальная претензия на возмещение убытков. Посмотрим на то, как они будут решать проблему. Судя по продемонстрированному ими поведению, разрешение ситуации без обращения в Суд маловероятно.
P.S. мое личное мнение, что рейсы авиакомпания отменила сама из-за того, что билетов было куплено мало и они сочли перевозку экономически не выгодной. Почему они заблаговременно не уведомили об отмене рейсов для меня загадка.
Автору сочувствую, вина авиакомпании тут несомненно есть, т. к. не уведомили заранее. Но об отмене авиасообщения пол-года назад из каждого утюга кричали. А о восстановлении авиасообщения с Катаром ничего не сообщалось… На что был расчет при покупке билетов?
Здравствуйте! Расчет был на, то что если авиакомпания продает билеты, то она собирается выполнять свои обязательства. То есть Qatar Airways как профессиональный участник рынка понимает и отслеживает ситуацию. Я знал, что в Катар границы закрыты, но полагал, что это не касается транзитной зоны. Более того, в колл-центре авиакомпании мне сказали, то же самое – пересадка возможна, выход в город нет. Второй раз звонил насчет спарвки ПЦР Ковид, буквально за 2-3 дня до перелета, четко сказал, что рейс у меня из Москвы, сказали что справка нужна обязательно, а вот то что рейсов нет почему-то забыли. О том, что для Катарских авиалиний воздушное пространство РФ закрыто, я узнал уже после того как не улетел. В данном случае положился на перевозчика, о чем пожалел.
Руслан, я в похожей ситуации, могу только посочувствовать. Только я параноик, и все вылеты-прилеты проверял на сайтах аэропортов. На самом деле, позиция катарцев непонятная – позвонил в кол-центр, получил подтверждение, что да, с 3 сентября DOH-DME полеты запланированы, все ок. По факту – границы закрыты, авиасообщение не восстановлено, полетов реально нет. Хорошо, что лететь только в ноябре, уже нашел обходные маршруты.
Я им звонил им перед покупкой билета, звонил практически на кануне отлета, уточнял по поводу требований по анализу на коронавирус, да все ок, транзит есть, выйти в Катаре нельзя, справку делайте. По факту, что произошло уже рассказал. Похоже на спланированное и сознательное сокрытие информации.
Ну вот не знаю🤷♀️ Мой рейс на мальдивы у Катарцев из СПб был на 7 октября. Ещё в конце августа прислали на почту отмену. По телефону сказали, что даже на Москву нет смысла пока меняться, потому что не понятно, когда полетят. Россия не даёт Катарцам пока допуск, и это правда, несмотря на то, что полеты на Мальдивы разрешили!!! Но мы ж понимаем, что есть Аэрофлот и Эмирейтс, которых пустили, и им надо срочно свои рейсы продать😡 политика чистой воды.
Сейчас инфа, что предположительно, из Москвы полетят 1 октября, но!! знаю из неофициальных источников, что до нового года катарцев не пустят в Россию.
Автору очень сочувствую, но при сегодняшней ситуации в мире, не владеть вопросом, что в Доху (как транзитную зону) Россия ещё не открывала доступ (именно Россия), ехать в аэропорт – это как-то странно. Или может Вы видели, что Доха открыта для россиян??
Как написано в статье, я звонил в Катарские авиалинии и проговаривал, можно ли совершить пересадку в Дохе. Получил ответ, что транзитная зона открыта, в Доху выйти нельзя. Имея на руках билеты, ответ меня удовлетворил, перепроверять желания не возникло, по причине нехватки времени. Подвоха с отменой рейса и отсутствия уведомления я от катарцев не ожидал.
Похожая ситуация. Купили билеты на Мальдивы на 16 октября. Зачем продают билеты, если потом отменяют рейсы? Такое ощущение, что компания бедствует и хоть как-то пытается выживать. 10 октября на почту прислали сообщение об отмене, прочла только сегодня – 13го. И то только потому, что решила себе расписание полета составить и зашла еще раз на сайт проверить часы и расстояние… А то бы так же – тест сдала, из Омска в Москву прилетела и… улетела бы обратно! Теперь будем требоваться возврат денег. Причем забавно, 10го сообщили об отмене, а 9го прислали на почту предложение доплатить всего 30 тысяч за бизнес-класс. Видимо действительно людей на полеты не смогли набрать.
Будем с мужем искать другую компанию. Аэрофлот цены выставляет в 500 тысяч – даже не прилично. Видимо только бизнес-класс летает?
Наверное турецкими авиалиниями придется лететь. По крайней мере в Турцию границы открыты и обычные и транзитные… Да и если в Турции застрянешь – хотя бы точно своих земляков встретишь.
А вы не пробовали обращаться в Airhelp? Сервис по компенсации отменённых рейсов.
Нам полностью вернули все средства. У туркишей такая же ситуация, и тоже написали на возврат
Автор, вам возместили хоть какие-то убытки? Ответьте пожалуйста
Здравствуйте! Если коротко, ситуация разрешилась следующим образом, мою претензию о возмещению убытков авиакомпания удовлетворять отказалась, вернули только деньги за билеты спустя 1,5 месяца. К счастью, организатор тура, пошел навстречу и мы договорились о его переносе, поэтому больших убытков не получилось. Моральный ущерб конечно же бесценен, но как говорят французы c est la vie. В начале этого года уже слетал в Танзанию Эфиопскими Авиалиниями.
Почему Qatar airways отменил все полеты из Москвы на январь 2021?
Полагаю по той же причине, что в сентябре, октябре, ноябре, декабре 2020, Росавиация не дала разрешение на полеты.
Добрый день! Уточните, пожалуйста, где Вы получили информацию о том, что на январь катарцы отменили рейсы из Москвы? У нас билеты Москва-Манила в середине января, информации об отмене не приходило…
Здравствуйте! Рекомендую проверять папку спам, возможно письмо об отмене рейса придет туда. Что касается “отмены”. Ситуация длиться с середины августа 2020, когда авиакомпания начала продавать билеты из Москвы, при этом не имея разрешения от российский властей на полеты. Делается это видимо с расчетом и в надежде на то, что авиасообщение им откроют. А пока не окрыли при приближении даты вылета делают отмену билетов. А разве Филиппины открыты для Россиян?
Филиппины закрыты, надежды на открытие в январе, понятное дело, нет. Но чтобы инициировать возврат средств, жду официального уведомления об отмене рейсов, которого пока нет.
Если вы хотите получить деньги за билет, возможно вам не обязательно ждать момента отмены вашего рейса. Катарские авиалинии декларируют специальные, максимально гибкие условия по обмену и возврату билетов приобретенные до 31.12.2020, в соответствие с которыми билеты можно обменивать и сдавать в любое время, без каких-либо штрафов. Программа на английском описана здесь https://www.qatarairways.com/en/travel-with-confidence.html
Имейте ввиду, что возврат денег занимает около 1 месяца после оформления возврата на сайте авиакомпании или через ее оператора. В любом случае, если решите сдавать, рекомендую проверить актуальность информации у оператора колл-центра Qatar Airways.